Цель проекта

Разработка системы, обеспечивающей управление запросами и разрешениями, учёт вылова, контроль соблюдения квот, формирование отчётности в Федеральное агентство по рыболовству и в налоговые органы.

Задачи проекта



  1. Упрощение процесса подготовки заявлений на получение разрешений на вылов, а также разрешений на на внесение изменений.

  2. Автоматизация обработки суточных судовых донесений и формирования связанных отчётов.

  3. Реализация системы отчётности о вылове и оставшихся квотах.

  4. Хранение переданных и полученных документов.

  5. Журналирование действий пользователей.


Решение

Многопользовательская система:



  1. Формирование документов на основе шаблонов форматов .docx, .xlsx. 

  2. Наглядный список заявлений и статусы по ним. 

  3. Управление заявлениями на изменение разрешенного объема вылова. 

  4. Прикрепление сканов первичных документов. 

  5. Автоматическое декодирование суточных судовых донесений. 

  6. Отчётность о вылове. 

  7. Формирование отчётов в Налоговую и Росстат. 


Команда на проекте

Руководитель проекта

Проектировщик

Бизнес-аналитик

Менеджер проекта

Тех лид

Back-end разработчик

Front-end разработчик

DevOps инженер

Тестировщик

Ход проекта

Совместно с заказчиком составлен перечень требований к функционалу будущей системы. Описаны пользовательские роли и привилегии. 

Составлен перечень основных составляющих системы: 

  • Заявления и разрешительные документы 
  • Суточные отчётные телеграммы 
  • Отчёты за период на основании суточных телеграмм 
  • Регламентированные отчёты 

 Сформулированы требования к ожидаемым нагрузкам и безопасности. 

2 нед

На примерах первичных документов составлено описание бизнес-процесса, создан интерактивный прототип в системе Axure. 

В процессе работы над прототипом потребовалось погрузиться в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок, особенно в Приказ №185 “О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции.”  

Была выстроена цепочка бизнес-процесса, причинно-следственная связь документов и полей данных. 

2 мес

Техническое задание содержало подробные ответы на вопросы «как должна работать система», включало в себя алгоритмы расчетов, механику декодирования и кодирования документов. 

Только в одном документе «Суточные судовые донесения» содержится более десятка полей, которые необходимо корректно распознать и интерпретировать. 

2 нед

Разработаны:

  • Архитектура системы
  • Разворачивание тестовых серверов
  • Система журналирования действий

Разработаны:

  • Документ – Заявление на получение разрешения: просмотр списка документов, создание, изменение, подготовка к печати на основе docx шаблона 
  • Документ – Разрешение: список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана

Разработаны:

  • Заявление о внесении изменений, список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана. Подготовка к печати на основе .docx шаблона. 
  • Телеграмма РДО: список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана.  
  • Отчет «Сведения о полученных разрешениях на добычу»: список и формирование документа, загрузка скана, скачивание скана. Подготовка к передаче в налоговый орган в .xml формате. 

Разработаны:

  • Суточные судовые донесения ССД: список и формирование документа, автоматическое декодирование документа, возможность ручных корректировок
  • Формирование отчета, заполнение шаблона .xlsx 
  • N-дневный оперативный отчет о вылове (за любое количество дней). Формирование отчёта, генерация документа по шаблону .xlsx 

Разработаны:

  • Документ – Федеральное статистическое наблюдение Раздел 1, Раздел 2. Перечень документов, создание документа, генерация документа по шаблону .docx, скачивание документа 

1 мес

Тестирование проводилось на тестовом сервере в рамках каждого спринта. 
После прохождения внутреннего тестирования изменения публиковались на стейдж сервере, где обновление тестировал Заказчик перед тем, как оно станет окончательно опубликовано. 

В рамках спринта

Первый функционал продукта был опубликован и передан в эксплуатацию спустя 1,5 месяца после начала разработки. Заказчик смог приступить к подготовке заявлений на вылов до завершения всей работы. Оставшийся функционал также постепенно передавался заказчику по мере готовности. 

В рамках спринта

Результат

Система для промышленного рыболовства

Упрощение подготовки нескольких десятков заявлений в Федеральное агентство по рыболовству

Сопоставление запрошенных и выданных квот, отслеживание фактического вылова и запросов на увеличение квот

Отображение, по каким из полученных новых квот поданы сведения в налоговую, а по каким нет

Упрощение внутреннего управленческого учёта благодаря возможности формирования отчётов о вылове в различных разрезах – по судам, периодам, видам биоресурса

Светлая тема

Тёмная тема

Особенности проекта

Передача документов в закодированном виде

Автоматическое декодирование документов

Отцифровка всех документов

Учёт приложенных сканов и донесений


Исключение возможности потери документов

Автоматическое формирование документов и отчётов

Формирование отчётов на основе различных срезов

Автоматическое информирование

Подробное описание архитектуры

Сервис состоит из нескольких блоков. Основным блоком является модуль синхронизации данных с REST API и SOAP-ресурсами Beeline. Он выполняет задания по обновлению данных по расписанию и по запросу пользователей. Пользовательский модуль работает со всеми остальными модулями:получает данные о номерах (и дополнительную информацию) от clients_data, отправляет задания на синхронизацию syncronizer, задания на обновление данных модулю operations. И запросы на генерацию отчётов по данным reports с возможностью генерации различных, удобных пользователю файлов в documents.

Модуль синхронизации работает с ресурсами Beeline, имея жесткие ограничения по количеству запросов. Для этого он имеет встроенный планировщик, систему динамической загрузки данных и перезагрузки данных при ошибках.

Артефакты

Функциональные требования

Прототип

Техническое задание